Советская спичечная этикетка первой половины 1960-х гг.
Информационно-просветительские
Спичечные этикетки не только пропагандировали, агитировали и рекламировали, но и просвещали, пополняя знания советского человека в области истории, географии, биологии, литературы и др.
Благодаря этикеткам обычная домохозяйка где-нибудь, например, в Комсомольске-на-Амуре, стоя у плиты, могла узнать, как выглядят канюк мохноногий и черношапочный сурок – жители тундры. А такая же домохозяйка в Северодвинске любовалась пятнистым оленем — представителем фауны Амуро-Уссурийского края или обитающим на Кавказе безоаровым козлом.
Закуривая после тяжёлой работы, донецкий шахтёр узнавал, как выглядел печатный станок Ивана Фёдорова и даже сам первопечатник. А курильщик чабан в горах Дагестана с большим для себя интересом узнавал, что книжный фонд библиотеки имени В.И. Ленина за период с 1862 г. по 1962 г. увеличился со 100 тыс. экземпляров до 22 млн., а количество читателей с 3 тыс. до 2,4 млн.
Выпускались серии этикеток, посвящённые достопримечательностям городов: Ашхабад, Вильнюс, Ереван, Таллин, Ташкент, Калуга, Ленинград, Минск, Новгород, Пятигорск, Сочи, Сталинград, Ярославль и др.
Особого внимания удостоена Москва. Объектом посвящения спичечных этикеток были не только виды города и памятники архитектуры, но и части этих памятников. Например, башни Московского Кремля.
К отмечавшемуся в 1962 г. 150-летию Отечественной войны 1812 г. была приурочена серия этикеток «Памятники Отечественной войны 1812 г.», рассказывавшая о мемориальных местах:, связанных подвигом русской армии: памятник 4 кавалерийскому корпусу, обелиск лейб-гвардейскому Егерскому полку и Гвардейскому экипажу на Бородинском поле, памятник М.И. Кутузову в Ленинграде и т.д.
Выпускались серии: «Русские архитекторы», «Писатели», «Композиторы», «Народные промыслы» и многие другие.