Перейти к содержанию Перейти к подвалу

Выставка «Авангард. XX век»

«Авангард 20 век» — выставочный проект, предоставленный Санкт-Петербургским Арт-центром на Перинных рядах, основной принцип работы которого- это отход от устаревшего канона «высокое искусство элитарно». По мнению работников центра — искусство должно стать повседневным и привычным, поэтому они собирают различные выставочные проекты — подлинные известные, и не очень, работы знаковых фигур в мире искусства, и представляют данные коллекции музеям и выставочным центрам городов России и ближнего зарубежья.


Именно такой выставочный проект «Авангард 20 век» попал и в наш город и это огромная удача для жителей и гостей Северодвинска. На выставке можно увидеть работы таких культовых фигур в мире искусства как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Василий Кандинский, Рене Магритт и многих других. Все эти художники были людьми неординарными, эпатажными и даже может сумасшедшими, все они абсолютно разные, но все они стали создателями такого явления 20 века — как искусство авангарда.

 

Авангард — это течение в искусстве, возникшее на рубеже 19-20 веков, ставшее в основе своей протестом против существующих реалий — технологический прогресс, отводящий человеку в производстве вторые роли, революции, войны. И художники Европы, не скованные жестоким цензом, начали бороться против традиционных порядков так, как умели — они решили отойти от классической живописи — привычных тематик, сюжетов и композиций, техник и приемов. И одним из первых таких художников стал Жорж Брак, который наряду с Пикассо стал одним из основоположников кубизма. Как и большинство он имел классическое образование, но впечатлившись творчеством ряда постимпрессионистов — стал отходить от привычных художественных принципов.


Марк Шагал. Художник, который всю свою творческую жизнь за границей считал себя своим среди чужих и чужим среди своих. И связано это, конечно же в первую очередь с тем, как относилось советское руководство ко всему, что отходило от традиции, выражало протест, тем более в, порой, такой непонятной форме. Бернард Бюффе. французский художник, который в первую очередь на фоне многих стал известен благодаря своей неповторимой манере, которой он не изменял на протяжении всего своего творческого пути. Его работы отличаются яркими красками, контрастами, резкими, обрывистыми линиями, четкими контурами, его персонажи карикатурно вытянуты, их лица выражают апатию или сарказм. даже его подпись размашиста, но при этом резка и угловата.


Хуан Миро. одна из культовых фигур в мире искусства, один из основоположников сюрреализма. его работы полны казалось бы простых образов и форм, соединяющихся в сложные замысловатые структуры. он был один из первых, кто начал выплескивать на холст образы своего неизведанного внутреннего мира, показал зрителю глубины своего подсознания. Кроме того на выставке представлено две работы Макса Эрнста художника-сюрреалиста, примкнувшего к дадаистам.


Так же в числе представленных работ можно увидеть графику личности настолько легендарная, что даже сложно определить что именно из его биографии является наиболее интересным, настолько он был необычен, эпатажен, неутомим. Великий Сальвадор Дали. Он проявил себя не только в изобразительном искусстве, но и в кинематографе и мультипликации, рекламе, парфюмерном и ювелирном искусстве. (Надо сказать, что такая разносторонне направленная творческая деятельность характерна для многих художников, и авангардистов в частности).


Рене Магритт, бельгийский художник, философ. В его работах запрятаны так называемые художественные ребусы – картины включают в себя несколько образов, а то какая связь таится между ними – и есть отгадка на эти ребусы.
Карл Аппель и Пьер Алешинский – два европейских авангардиста, входивших в объединение «Кобра», одним из вдохновляющих мотивов для творчества у которого были – элементы культуры примитивных народов.
Василий Кандинский – жил и работал за границей, но будучи не только художником, но еще и искусствоведом, преподавателем и писателем – оставил огромное количество трудов по искусству на русском языке.


Оскар Рутерсвард, Айсия Левиант, Виктор Вазарелли, Торстен Эсбьорнссон – всё это представители того направления в авангардном искусстве, которое играет с первопричиной всего того что мы здесь наблюдаем – с человеческим восприятием. Их работы – это оптические иллюзии, невозможные фигуры, картины, глядя на которые достаточно долго можно начать воспринимать окружающую действительность несколько иначе, так как старались ее видеть многие авангардисты.


На выставке представлено две работы азиатских художников Шоичи Хосигавы и Хойа Лабаданга – эти работы есть явное доказательство того, что общепринятое суждение, что авангард – это европейское искусство – неверно.
Есть так же работы, входящие в так называемую «папку мира» — это коллекция работ, составленная из подаренных художниками картин, средства, вырученные от продажи на аукционах которых шли на поддержание мира в странах, втянутых в военные конфликты в 70-е гг.

Выставка включает в себя всего 42 литографии и офорта (эстампы, оттиски с каменных и металлических плит), являющихся подлинниками.
Выставка проработает с 29 ноября 2013 года по 20 января 2014 года

 

Открытие выставки «Авангард. ХХ век.»

Создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения СССР, генеральный конструктор, ученик С.П. Королева. 

В возрасте 29 лет возглавил конструкторское бюро – СКБ-385, ставшее ведущей организацией по разработке, изготовлению и испытанию ракетных комплексов для военно-морского флота. Под руководством Виктора Макеева были созданы три поколения морских стратегических ракетных комплексов. Руководитель разработки баллистических ракет подводных лодок, принятых на вооружение в СССР. 

Среди них – Р-27 – первая с заводской заправкой топливом, наиболее массовая советская морская ракета. На борту АПЛ проекта 667А было шестнадцать ракет Р-27. По сравнению с предыдущей ракетой дальность стрельбы новой Р-27 выросла в 2 раза, длина и масса самой ракеты уменьшились на треть, масса пусковой установки снизилась более чем в 10 раз. Нагрузка на подводную лодку в расчете на одну ракету снизилась в 3 раза. Удачные разработки бюро под руководством В.П. Макеева на несколько десятилетий определили направление стратегических вооружений на основе жидкотопливных ракет. 

В.П. Макеев регулярно приезжал в Северодвинск и Нёноксу – место дислокации Государственного Центрального Морского полигона, где в 1960-е годы проходили испытания комплексов ракетного вооружения стратегического назначения с баллистическими и крылатыми ракетами.