Перейти к содержанию Перейти к подвалу

Парк культуры

В 1950-е годы в связи с ростом числа жителей города, активизировалось строительство новых жилых кварталов. Вопросам благоустройства города также придавали большое значение. Началось асфальтирование дорог и тротуаров, преображение улиц города происходило за счет зеленых насаждений. Весной 1951 года был разбит сквер на пересечении улицы Советской и проспекта Профсоюзов. Саженцы тополей, берез и осин были привезены с юга Архангельской области. В сквере были отсыпаны дорожки, размещены скамейки. Вдоль сквера по улице Советской были установлены типовые советские скульптуры. Это место стало излюбленным для отдыха горожан.

В 1960-е годы в сквере большой популярностью пользовалась танцплощадка. Находилась она на том же месте, где и нынешняя. В это время здесь появились и первые качели. В 1972 году сквер получил статус Парка культуры и отдыха. Пополнялся парк аттракционов, в центре территории был сооружен фонтан. На танцевальной площадке проходили и летние, и зимние городские мероприятия.

Колесо обозрения – один из старейших аттракционов парка. Он был установлен в самом начале 1990-х годов, когда его чудом удалось купить у предприятия-изготовителя. Если вы купите билет и сядете в кабину, то поднимаясь на самый верх, сможете увидеть, как высокие деревья перекрывают одно- и двухэтажные дома «старого города», лишь изредка горизонт закрывают новостройки. Но что вы не сможете увидеть, так это цеха судостроительного завода «Севмаш». Колесо установлено таким образом, что даже на самой высокой точке видны только крыши режимного предприятия.

Парк был назван в честь Игоря Васильевича Белоусова. Долгое время Игорь Васильевич занимал значимые посты в министерстве судостроительной промышленности, в 1980-е годы был министром.

Участвовал в строительстве скоростных подводных лодок с титановыми корпусами, в комплексном решении вопросов создания подводных лодок проектов 667Б, 667БД, 667БДР.

Создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения СССР, генеральный конструктор, ученик С.П. Королева. 

В возрасте 29 лет возглавил конструкторское бюро – СКБ-385, ставшее ведущей организацией по разработке, изготовлению и испытанию ракетных комплексов для военно-морского флота. Под руководством Виктора Макеева были созданы три поколения морских стратегических ракетных комплексов. Руководитель разработки баллистических ракет подводных лодок, принятых на вооружение в СССР. 

Среди них – Р-27 – первая с заводской заправкой топливом, наиболее массовая советская морская ракета. На борту АПЛ проекта 667А было шестнадцать ракет Р-27. По сравнению с предыдущей ракетой дальность стрельбы новой Р-27 выросла в 2 раза, длина и масса самой ракеты уменьшились на треть, масса пусковой установки снизилась более чем в 10 раз. Нагрузка на подводную лодку в расчете на одну ракету снизилась в 3 раза. Удачные разработки бюро под руководством В.П. Макеева на несколько десятилетий определили направление стратегических вооружений на основе жидкотопливных ракет. 

В.П. Макеев регулярно приезжал в Северодвинск и Нёноксу – место дислокации Государственного Центрального Морского полигона, где в 1960-е годы проходили испытания комплексов ракетного вооружения стратегического назначения с баллистическими и крылатыми ракетами.