Перейти к содержанию Перейти к подвалу

Железнодорожный мост на о. Ягры

Со строительством нового завода на острове Ягры встала острая необходимость современного моста через Никольское устье.

Старый деревянный мост постройки 1938 года находился в аварийном состоянии и не мог удовлетворить нужды строительства. Перед началом мостостроительных работ Бычья протока была засыпана дамбой, а Большой Чаячий остров превратился в полуостров. Мост был введен в строй летом 1955 года. Ягринский мост имел полную длину 166,8 метра, был  разделён на двухполосную автодорогу и железнодорожную магистраль.

Создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения СССР, генеральный конструктор, ученик С.П. Королева. 

В возрасте 29 лет возглавил конструкторское бюро – СКБ-385, ставшее ведущей организацией по разработке, изготовлению и испытанию ракетных комплексов для военно-морского флота. Под руководством Виктора Макеева были созданы три поколения морских стратегических ракетных комплексов. Руководитель разработки баллистических ракет подводных лодок, принятых на вооружение в СССР. 

Среди них – Р-27 – первая с заводской заправкой топливом, наиболее массовая советская морская ракета. На борту АПЛ проекта 667А было шестнадцать ракет Р-27. По сравнению с предыдущей ракетой дальность стрельбы новой Р-27 выросла в 2 раза, длина и масса самой ракеты уменьшились на треть, масса пусковой установки снизилась более чем в 10 раз. Нагрузка на подводную лодку в расчете на одну ракету снизилась в 3 раза. Удачные разработки бюро под руководством В.П. Макеева на несколько десятилетий определили направление стратегических вооружений на основе жидкотопливных ракет. 

В.П. Макеев регулярно приезжал в Северодвинск и Нёноксу – место дислокации Государственного Центрального Морского полигона, где в 1960-е годы проходили испытания комплексов ракетного вооружения стратегического назначения с баллистическими и крылатыми ракетами.