Начало строительства судостроительного завода относится к 1937 г. В первые два года выполнялись работы в основном по намыву территории. Разработкой архитектурного проекта занимался коллектив мастерской под руководством известных архитекторов – братьев В.А. и А.А. Весниных.
Уже первые цеха завода впечатляли своим размахом, учитывая, что дома для проживания строились тогда деревянные одно- и двухэтажные. Среди сооружений завода было построено уникальное – эллинг, длина которого была 370 м., ширина – 64,5 м., а высота – 30,6 м.

Завод удивлял не только своими размерами, но и эстетикой. Все основные цехи завода строились в едином стиле – конструктивизма: плоскости фасадов были разделены ленточным остеклением, часть стен выполнена сложной рельефной и рисунчатой кладкой.
21 декабря 1939 г. в новом эллинге был торжественно заложен корпус линейного корабля (линкора) «Советская Белоруссия». Этот день стал датой рождения судостроительного завода № 402. К 1941 г. уже работали следующие цеха завода: инструментальный, кузнечный, механический, сталелитейный, корпусный, а также плаз – большое, светлое помещение с ровным полом, на котором чертили детали кораблей в натуральную величину и изготовляли шаблоны для их строительства. Это позволило заводу в годы войны выпускать продукцию военного предназначения.
К лету 1938 г. кроме основных объектов завода действовали подсобные предприятия: бетонный завод, механические мастерские (РМЗ), кирпичный завод, арматурный цех, дизельные электростанции, гаражи.
Ремонтно-механический завод начал свою деятельность 15 мая 1939 г. – раньше, чем завод №402. Этот завод осуществлял ремонт всей строительной техники в городе.
26 марта 1941 г. заработала теплоэлектроцентраль (ТЭЦ). Она считалась одним из цехов судостроительного предприятия, работала на привозном угле.